ЕГЭ с перспективой

Единый государственный экзамен на финише. Выпускники школ района, кто в дальнейшем нацелен на обучение в высших учебных заведениях, прошли испытания на качество полученных знаний. Каким же он был – ЕГЭ-2020?

Заместитель заведующего районным отделом образования Н.В. Плужникова, анализируя результаты ЕГЭ последних трех лет, констатирует то, что, конечно, нынешний итоговый  экзамен проводился в нестандартной ситуации из-за пандемии. Но говорить, что его результаты отличаются от предыдущих лет не в лучшую сторону (как многие считают из-за дистанционного обучения), было бы неправильным.

— Если взять такие предметы как информатика и математика, то районный средний балл по ним выше прошлых лет – 66 и 50 соответственно. В 2018 году средний балл по информатике был 50, в 2019 – 61; по математике – 46 и 43. То же и с географией: в 2018 году средний балл был 54, в прошлом году – 58 и сейчас – 62. А вот по русскому языку и литературе наблюдается незначительное понижение: с 65 до 60 по русскому языку и с 59 до 49 по литературе. Можно предположить, что гуманитарные предметы, особенно литература, история, требуют в большей степени контакта учителя с учеником.

Экзамены позади, но волнение еще присутствует – в эти последние июльские дни станут известны окончательные результаты ЕГЭ. А кто-то уже на коне!

Самые высокие результаты в районе сразу по всем трем выбранным предметам у выпускника Ремонтненской гимназии №1 Данила Василенко: по информатике 96 баллов, по русскому языку – 89, по математике – 88.

О том, что ожидал от ЕГЭ и как прошел испытания, молодой человек поделился в разговоре с корреспондентом.

— Еще полгода назад мне казалось, что набрать на ЕГЭ 70 и больше баллов просто невозможно. Оказалось, это под силу, и не только мне. Конечно, переживания были. И самый сложный период в этом плане был, когда мы с 9 до 10 часов сидели в аудитории в ожидании начала ЕГЭ. Но таковы правила. А потом начался экзамен, и нужно было работать. Вот, к примеру, по информатике практически все задания были решаемы, но два оказались посложнее…Вообще, я так скажу, если ты знаешь предмет, учил его, то ЕГЭ не страшен. И баллов получишь ровно столько, на сколько ты выучил.

Молодой человек мечтает поступить на физико-математический факультет ЮФУ, заниматься в последующем современными информационными технологиями.

Такой предмет как химия в этом году наделал много шума, тема даже вышла в строчку новостей федеральных СМИ. О суперсложности экзамена говорили и выпускники, и родители. Мы решили узнать мнение нашего выпускника гимназии Максима Кренделева, выбравшего для сдачи ЕГЭ химию.

— Задания были сложные, но решаемые, — рассказал Максим, — и для того, чтобы успешно сдать этот предмет, я занимался им углубленно, использовав задания МГУ. Учебник, к сожалению,  рассчитан на базовые знания.

Очень хорошо – коротко и емко – о достижении высот сказала учитель информатики гимназии №1 Ольга Ивановна Чежегова: «Составляющие успеха – условия, создаваемые образовательной организацией учителю, плюс профессионализм педагога, помноженные на стремление и желание обучающегося».

— Нам, информатикам, — продолжила разговор О.И. Чежегова, — возможно, пришлось немного легче во время дистанционного обучения, так как мы были, что называется, в теме. Базовой площадкой для обучающего материала мы выбрали соцсети, и там развернули работу. Конечно, порадовал Данил Василенко. Уже после экзамена анализируя задания, мы пришли к мнению, что еще чуть-чуть напора и можно было бы получить сто баллов.

Вообще, отмечает педагог, в последние годы наблюдается тенденция к получению технического образования. Это направление востребовано, так как в IT-сфере появляется много новых профессий. Особенно, это интересно мальчикам.

Кстати, нынешняя пандемия, вернее, режим самоизоляции, в котором вынуждены были находиться и учителя, и ученики, по мнению некоторых, пошла на пользу выпускникам: они имели достаточно времени, чтобы в спокойной обстановке заниматься и готовиться к ЕГЭ.

Для сравнения российские результаты ЕГЭ. Участники ЕГЭ по русскому языку в 2020 году сдали лучше по сравнению с участниками экзамена годом ранее. В текущем году этот предмет сдавали почти 614 тысяч человек.  Средний тестовый балл на ЕГЭ по русскому языку в 2020 году составил 71,6. Количество высокобалльников, набравших 81-100 баллов, возросло. 3948 участников ЕГЭ по русскому языку получили максимальные 100 баллов. Количество участников, не преодолевших минимальный порог для поступления в вузы в 36 баллов, сократилось по сравнению с прошлым годом и составило всего 1,14%. 

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2020 году приняли участие 83 610 человек, или на 3 554 человек больше, чем в 2019 году, что подтверждает тенденцию роста интереса к естественнонаучным предметам. В целом результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ 2020 года сопоставимы с прошлогодними. Средний тестовый балл по сравнению с прошлым годом остался практически на том же уровне и составил 61,19. На 2,1% сократилась доля участников ЕГЭ, набравших 81-100 баллов. Количество стобалльных работ составило 0,6 % от общего количества участников, что сопоставимо с данными прошлого года (всего 533 работы в 2020 году). Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, практически не изменилась и составила 10,36%.

На снимке: М. Кренделев и Д. Василенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©