Аниматор, значит «вдохнувший жизнь»

Наверное, среди нас нет таких людей, которые ни разу в жизни не смотрели бы мультфильмы. Этот вид искусства еще  с детства  завораживает нас, уводя за собой в сказочные миры.  Да что уж там, есть взрослые, которые до сих пор все так же с удовольствием смотрят мультики. У каждого своя эпоха,  свои любимые герои. Поколение постарше с ностальгией вспоминает: «Ну, погоди!», «Чебурашку и крокодила Гену», «Бременских музыкантов». У современных детей выбор, конечно же, намного больше – это  «Маша и Медведь», «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик». Принимая эстафету у молодых родителей, дети смотрят такие шедевры как «Король Лев», «Красавица и чудовище», «Ледниковый период», «Мадагаскар», «Шрек»,  чего только стоит сага про наших Богатырей. И этот список можно продолжать вечно.

#Образование

Но, есть люди, для которых придумывать мультфильмы еще интереснее, чем смотреть их. В канун Всемирного дня анимации, который празднуется 28 октября, наш корреспондент  встретился с человеком, который «оживляет» сказочных героев и учит этому наших юных ремонтненцев. Знакомьтесь,  Абрамцева Ольга Владимировна — педагог дополнительного образования Центра детского творчества Ремонтненского района, ведущая мультстудии «Совенок». Она рассказала нам, как в ЦДТ создаются мультфильмы.

— Есть два понятия — мультипликация и анимация,  в чем между ними различия?

— Если взглянуть в целом, то можно сказать, что  это одно и то же, и мультипликация является подвидом анимации. Мультипликацию иногда еще называют “покадровой” анимацией. Мультипликация от латинского multiplicatio — умножение, увеличение, размножение. Многим из нас знакомо школьное увлечение рисования на учебниках или в блокноте, когда каждый новый рисунок чуть-чуть отличается и является «продолжением» предыдущего, в результате чего получается движение. Анимация от латинского animatio — «оживление, одушевление» — оживление героев и объектов в широком смысле слова. Суть заключена в том, что мы должны не просто оживить рисунок, а вдохнуть в него душу, сотворить личность. На мой взгляд,  более подходящий и уместный термин для созданных вручную мультфильмов — анимация, поскольку каждый персонаж, которого вы видите на экране, имеет свой характер, историю и душу. Разница, скорее, в некоторых технических деталях.

— Расскажите, а что нужно для создания мультфильма?

— Сейчас, наверное, достаточно и  обычного смартфона. Несколько десятилетий назад это был более трудоемкий процесс. Самое главное — придумать идею, персонажа и написать сценарий. Но, чтобы мультфильм получился более качественным, интересным для просмотра, конечно, необходимо специальное оборудование.  В Центре детского творчества у нас в наличии есть фотоаппарат, стол для предметной съемки (для объемной анимации), лампы освещения, штатив для фотоаппарата, стол для плоской анимации. Конечно же, нужен еще компьютер и профильное приложение для «склеивания» кадров.

— Существует много разных мультфильмов: это и кукольные, и рисованные, пластилиновые… Какие создаете вы?

— Мы с детьми работаем в плоско-прикладной и объемной анимации, в основном с пластилином, как наиболее удобным материалом. Дети любят придумывать и лепить. А вообще, анимация это очень интересный для детей вид искусства. Она включает в себя не только изобразительные средства, как рисунок, живопись, скульптура, но и другие виды творчества – музыка, литература, искусство выразительного чтения.

На занятиях дети учатся разрабатывать собственные сценарии, создавать персонажей, декорации, работать с камерой и микрофоном. Пробуют себя в роли режиссера, оператора, художника-постановщика.

— Некоторые полнометражные мультфильмы рисуют годами, сколько времени у вас уходит на работу с одним проектом?

— Да, процесс создания мультфильма долгий и кропотливый. Он требует усидчивости, внимания и трудолюбия. Чтобы отснять 30-секундный ролик, мы делаем минимум 100 кадров, хотя, если честно, этого маловато. В среднем работа над проектом занимает около месяца. Конечно, наши мультфильмы — короткометражки, продолжительностью до двух минут. 

— А каких персонажей дети чаще всего хотят изобразить?

—  Ох, бывают настолько интересные предложения, что о таких героях и знать не знаешь. Человек-паук и  Бэтмен не самые экзотические из них. Но я стараюсь ребят больше нацеливать в плоскость русско-народных сказок, нашего фольклора, главное, чтоб анимационное произведение было добрым.

— И напоследок, если не секрет, кому будет интересно, где можно посмотреть ваши работы?

— Каждый желающий может оценить творчество наших юных аниматоров на странице в «ВК» — Мультстудия «Совенок»

Фото из архива О. Абрамцевой

Оцените статью
Рассвет