Знакомьтесь — абсолютный победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2025» Артем Пожидаев
Выпускник Южно-Российского института управления РАНХиГС, политолог по специальности, Артем Сергеевич преподает обществознание в Ремонтненской гимназии №1, которую в свое время сам и окончил.
Нам, не сомневаемся, и широкому кругу читателей, интересно, как сегодняшний победитель пришел в профессию и что она для него значит. Но для начала наш корреспондент поинтересовался, какие чувства испытывает победитель.
— Безусловно, чувство радости, к которому примешивается некоторая доля усталости после бессонной ночи. Подготовка требовала больших сил, душевных затрат. И еще вместе с радостью испытываю чувство гордости и за себя, и за своих коллег, которые продемонстрировали лучшие профессиональные качества, показали великолепные мастер-классы. Я в полном восхищении от их просмотра.
— А как родилась тема Вашего мастер-класса с довольно необычной постановкой вопроса: «Изобретение радио: стал ли человек глупее?»
— Это не появившаяся ниоткуда тема. Меня давно волнуют цифровые технологии и их влияние на образование. Я выбирал эту тематику, участвуя и в других фестивалях, конкурсах.
Убежден, это очень важный вопрос, отражающий современную тенденцию, от которой зависит качество образования. И не обращать внимания на это, по меньшей мере, глупо.
Помню собственное удивление, когда пришел в школу работать и узнал, что у учеников шестых-седьмых классов есть собственные блоги и телеграм-каналы. Это уже неотъемлемая составляющая их жизни. И важная тема для образования.
Я ее рассматривал абсолютно с разных сторон. И в своем мастер-классе, на примере того, как в свое время было встречено появление радио, я хотел показать способ борьбы с негативными последствиями цифровых технологий в современных условиях.
— О чем мечталось в детстве и каков был путь в профессиональную педагогику?
— Я рос в семье педагогов, но это не было предопределением. Я откровенно не хотел быть учителем. Как многие, хотел стать программистом, планировал сдавать на ЕГЭ информатику, математику, хотя «царица наук» не была моей самой сильной стороной. Но родители, признаюсь, в добровольно-принудительном порядке «посоветовали» взять и гуманитарные дисциплины. Поэтому я сдавал семь экзаменов в выпускном классе гимназии, после окончания которой поступил учиться в ВУЗ на программиста. Хорошо, что довольно скоро пришло осознание – «это не мое». В итоге получил специальность политолога, поработал в некоторых ведомствах.
В какой-то момент именно мама убедила меня попробовать себя в школе. Слушая ее советы просто посмотреть, что это за профессия, я нацелен был на один годик пробы.
Вначале было сложно. Но вскоре, спустя пару месяцев работы, я почувствовал, насколько здесь интересно, стал понимать, как работать с детьми, какие эмоции они дарят… Ну вот, прошло время, уже четвертый год работаю «как один годик» и похоже, не собираюсь уходить из профессии.
— Сегодня вместе со званием абсолютного победителя свои симпатии Вам отдало и детское жюри конкурса. Что означает это признание?
— Согласитесь, каждый из участников конкурса не был сегодня случайным. Я мог не стать победителем конкурса, ведь мои коллеги, ставшие на это время соперниками, показали высокий профессионализм. Но детское признание – аргумент в пользу того, что выбранная мною тема урока актуальна и близка им, что я смог заинтересовать детей. Признаюсь, в целом всегда ценил детские оценки выше, чем денежные или какие-то иные призы, потому что в них вложено больше чувств и добрых эмоций.
— Хочется пожелать успешного преодоления испытаний на региональном этапе конкурса…С каким настроем идете к нему?
— У меня чувство решительности, настраиваюсь на результат на региональном этапе, буду готовиться дальше. Финал состоится в апреле, не сомневаюсь, это будет и серьезным испытанием, и хорошей площадкой, чтобы взять в свою практику новое и полезное.
Текст: Е. Шипулина / фото: И. Приходько / rassvetnews