В Ростовской области выбрали проект лучшего «Школьного дворика». Можно гордиться – победителем регионального этапа стал проект команды Большеремонтненской школы. Свою состоятельность наши земляки доказали, конкурируя среди 245 проектов благоустройства пришкольных территорий, поступивших из 54 муниципальных образований.
Проект «Школьный дворик» создан по инициативе депутата Государственной Думы РФ Ларисы Тутовой и проводится при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
— Идея проекта заключается в привлечении творческого потенциала школьников к разработке и реализации проектов по формированию комфортной инфраструктуры пришкольных дворов, возможности проявить себя и внести вклад в благоустройство родной школы,- рассказала старший методист Ремонтненского ЦДТ Марина Черноусова. — В марте мы провели муниципальный этап конкурса и выявили три лучших проекта — Ремонтненской гимназии №1, Кормовской и Большеремонтненской школ. Они и были направлены для участия в областном этапе конкурса.
19 июня в Ростове-на-Дону во Дворце творчества детей и молодежи состоялась защита командных работ.
Победителей конкурса выбирали члены жюри, в состав которого вошли представители донского министерства образования, Общественной палаты Ростовской области, ростовского Совета отцов и эксперты «Новой школы». В финал прошли 73 проекта, а победителями в двух номинациях «Школьный дворик городской школы» и «Школьный дворик сельской школы» были названы семь самых лучших.
Среди проектов сельских школ первое место присуждено проекту Большеремонтненской школы, среди городских – Каменской спецшколы № 15.
— Нам показалась интересной тема конкурса. Инициативу в его разработке проявил девятиклассник Камил Муртазалиев, у него, буквально, глаза загорелись,- рассказала курировавшая проект советник директора по воспитанию Ольга Катренко,- мы решили воплотить в проекте школьный дворик ребячьей мечты, и среди предложенных вариантов исполнения — макет, презентация или цифровой дизайн — выбрали последний и разработали 3Д-модель.
В Большом Ремонтном большая пришкольная территория, разработчики ее с рулеткой прошли, а потом на модели разделили на зоны. В проекте есть зеленая зона, рекреационная для старшеклассников, игровая для малышей. Учитывая присущую нашему климату жару, предусмотрели фонтан.
— На заключительном этапе мы увидели проекты других финалистов,- продолжает Ольга Сергеевна,- в одном из них нас заинтересовал летний театр. Пожалуй, эту идею мы бы привнесли в свой проект.
Вместе со званием победителя большеремонтненцы получили премию, которую, как поделилась планами директор школы Галина Торбенко, потратят на приобретение двух красивых скамеек. Наверное, они и станут началом обустройства рекреационной зоны.
— Объединив усилия, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха детей, — сказала Лариса Тутова. — А если сюда добавить творческий подход, современность подходов к исполнению заданий, сотворчество педагогов и учителей, то это уже искусство.
Елена Антонова / корр. «Рассвета»