Донской опыт в работе с детьми с особенностями здоровья полезен для всех регионов

Опыт, накопленный Ростовской областью в работе с детьми, ограниченными в своих возможностях здоровьем, вызвал внимание регионов и высоко оценен министерством просвещения Российской Федерации.

Глава донского министерства образования Лариса Балина поделилась ним на конференции по подведению итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» в работе с детьми с ограниченными возможностями, состоявшейся в Москве.

   — Десять коррекционных школ Ростовской области заняты  обновлением образовательных пространств, развитием инфраструктуры и стратегии деятельности учебных заведений, — сообщила министр. — Началом работы стал конкурсный отбор проекта «Современная школа», который мы прошли в минувшем году. При этом на преобразование десяти школ было привлечено 41,3 миллиона рублей из федерального бюджета.

Основным фактором в поддержке  детей с ограниченными возможностями здоровья является  профильное обучение с помощью предметной области «Технология». 12 школ региона уже имеют опыт работы по программам профессионального обучения. Число профессий, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, постоянно растет. Благодаря новому оснащению трудовых мастерских, с нынешнего учебного года к уже освоенным специальностям добавились гончарное, картонажно-переплетное, обувное, поварское дело.

Проект получил ощутимую поддержку правительства донского края, отметила министр областного ведомства, называя факторы, оказывающие влияние на его эффективность.10 миллионов рублей из областного бюджета было выделено  на приобретение мебели для учебных помещений и обновление инфраструктуры,  35 миллионов рублей — на реализацию дизайн-проектов при проведении ремонта.

Зримым показателем эффективной работы дончан стали итоги  Всероссийского конкурса «Доброшкола», которые были подведены в рамках прошедшей конференции. В нем участвовали коррекционные образовательные организации. В четырех номинациях – «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)», «Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы», «Лучшее развивающее пространство школы» —  донские школы из Ростова-на-Дону, Волгодонска, ст. Николаевской завоевали пять призовых мест.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©