Как обезопасить свои деньги

Тема мошенничества по-прежнему остается актуальной. Казалось бы, что наиболее распространенные  схемы злоумышленников по отъему у населения денежных средств давно известны и, наверняка, каждый из нас слышал множество нелепых историй о «разводе» мошенниками, но банк таких историй, к сожалению, постоянно обновляется.

Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.

— Если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка, — напоминает порядок действий при «встрече»  с мошенниками старший оперуполномоченный ОУР МО МВД России «Ремонтненский» Александр Моргунов, — номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты.

Более подробно А. Моргунов объясняет, какие данные могут быть запрошены у жертвы мошенниками.

ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на «горячую линию».

Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.

Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн-комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.

— Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам, — предостерегает ремонтненцев старший оперуполномоченный ОУР. — никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.

Для защиты ваших денежных средств с карты рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать, перечисляет способы дополнительной защиты оперативник. Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка.

Еще один способ защиты — код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.

Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©