Как ремонтненцам избежать мошенничества с банковскими картами

Целью мошенников является заставить граждан передать свои денежные средства «добровольно». Они хорошо знают психологию людей и используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, вам приходит сообщение с текстом: «обслуживание вышей банковской карты заблокировано, за подробной информацией обращайтесь по телефону…». После того как граждане перезванивают на указанные номера, мошенники представляются сотрудниками банков, «в котором у вас открыт счет», и, используя определенную терминологию, сообщают, что в целях исключения блокировки банковской карты и других нежелательных действий необходимо немедленно протестировать карту через банковский терминал и произвести ее активацию. При выполнении дальнейших указаний злоумышленников с банковских карт граждан списываются значительные денежные суммы.

Происходит следующее: выполняя указания мошенников, сами не замечая, вы сообщаете злоумышленникам реквизиты своей банковской карты (цифры на лицевой и оборотной стороне, срок действия и даже ПИН-код), в результате они получают доступ к вашему счету.

Разновидностью указанного способа мошенничества является также рассылка SMS-сообщений с информацией о снятии денежных средств и указанием номера телефона для справок.

Как поступать в такой ситуации

Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои персональные данные.

Помните: без вашего согласия карту никто и никогда не может заблокировать, а чтобы устранить любую банковскую неполадку, вам лично нужно присутствовать в банке, а не перечислять деньги на чужие счета и номера сотовых телефонов.

Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком.

Полицейские просят граждан быть более бдительными и осторожными при продаже и покупке товара посредством сети Интернет. Пользуйтесь только проверенными торговыми площадками. Информация о мерах безопасности публикуется на всех сайтах популярных интернет-магазизинов.

Прислушайтесь к советам профессионалов! И помните: для перевода денежных средств с карты на карту достаточно назвать номер банковской карты, указанный на лицевой стороне. Храните втайне от посторонних лиц ПИН-код вашей карты, ее номер на обратной стороне (CVV код – используется только для списания денежных средств) и ни в коем случае не сообщайте четырехзначный код, присылаемый мошенниками в тексте СМС.

По материалам, предоставленным МО МВД России «Ремонтненский»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©