Приколотину Анатолию Николаевичу из села Кормового выпала честь служить на одном из первых, построенных в Советском Союзе, авианосце. Тяжелый авианосный ракетный крейсер «Минск» на два с половиной года стал для него родным домом. Именно столько времени матрос Приколотин не сходил на берег.
В 78-ом году призвали на службу Анатолия Николаевича. Сначала была учебка в Крондштате, на Балтийском флоте. После полугодовой подготовки молодого матроса отправили на Тихоокеанский флот.
Как вспоминает А.Н. Приколотин, моряки месяц ждали во Владивостоке, пока придет корабль – авианосец из города Николаева, где его только построили. Когда полностью набрали команду, их перебросили на Русский остров. И еще почти месяц прошел, пока в бухту Руднева, залив Стрелок, пришел корабль.
В августе 1980 года крейсер, на борту которого находились штурмовики с вертикальным взлетом и посадкой ЯК-38 и ракеты класса «корабль-корабль», вышел для демонстрации флага в поддержку нового руководства Кампучии в Сиамском заливе. В то время между Таиландом и Кампучией разразился пограничный конфликт. На обратном пути крейсер зашёл во вьетнамский порт Камрань.
Этот поход длился полгода. Моряки прошли Балтийское, Японское, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря.
— Когда пересекали экватор, — рассказывает об этом долгом походе Анатолий Николаевич, — палуба нагревалась то такого состояния, что построение длилось не более пяти минут – невозможно было на ней устоять. Вентиляторы и внешние, и внутренние работали тогда без перерыва.
Еще впечатления у советского матроса остались от иностранных кораблей, которые все время держались неподалеку во время их рейда.
Анатолий Приколотин был единственный в большой команде крейсера из Ростовской области.
В кубрике жили 32 матроса, вспоминает он, все мы были разных национальностей. К сожалению, ни адресов, ни контактов своих сослуживцев, с кем пришлось делить один кубрик, не удалось сохранить.
День Военно-морского флота — особенный день для бывшего матроса. Всегда отмечает его и встречается с теми, кто в тельняшках.