Нацпроект «Образование» открывает новые возможности для сельской школы

#Образование

Обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций – таковы главные цели приоритетного национального проекта «Образование».

Региональные программы работают

Более 67 млрд рублей в 2023 году было направлено на развитие сферы образования в Ростовской области. Средства были израсходованы на реализацию образовательных программ и совершенствование инфраструктуры, содержание учебных учреждений, выполнение указов президента и поручений губернатора. Об этом в ходе отчета о деятельности министерства образования Ростовской области в 2023 году рассказала министр Тамара Шевченко.

«В 2023 году министерство общего и профессионального образования работало эффективно и результативно. В 2024-м основными векторами его работы остаются продолжение развития инфраструктуры, создание эффективных механизмов управления отраслью, преодоление дефицита кадров, снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников», – отметил первый заместитель губернатора Игорь Гуськов.

В рамках национального проекта «Образование на Дону успешно реализуется ряд региональных программ.

 *В рамках регионального проекта «Современная школа» создано 613 центров «Точка роста» в 43 муниципальных образованиях. В 2024 году будет создано еще 73 центра.

*В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»  557 образовательных организаций. В 2024 году планируется оснастить еще 39 учебных заведений донского региона.

*Региональный проект «Успех каждого ребенка» позволяет обеспечить доступность дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  

*В рамках реализации регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» с 2022 года обеспечивается деятельность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в 1096 образовательных организациях области.

 Реализовано в районе

 Региональные программы, действующие в рамках приоритетного национального проекта, позволили реализовать большой комплекс мероприятий в Ремонтненском районе.

Шесть образовательных организаций района – Кормовская, Первомайская, Большеремонтненская, Ремонтненская №2, Валуевская средние школы и Ремонтненская гимназия №1 – в 2021-2022 гг. получили современное компьютерное и интерактивное оборудование. Это позволило обеспечить обучающимся во время уроков доступ к платформам цифрового образовательного контента, а также к цифровым тренажерам и тестам.

— Приобретенное оборудование расширило возможности педагогов в организации учебного процесса с использованием современных и актуальных цифровых средств, а также расширило возможности для  развития дистанционных форм обучения и повышения профессионального мастерства педагогов. Новые возможности в развитии современного образовательного пространства появились с созданием в школах района центров «Точка роста». Эта масштабная работа проведена в рамках регионального проекта «Современная школа».  — прокомментировал заведующий отделом образования Администрации района Сергей Пожидаев.

За три предшествующих года в девяти школах созданы Центры образования  естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». В 2021 году они появились в Первомайской, Кормовской, Большеремонтненской средних и Богородской основной школах. В 2022 году — в Ремонтненской гимназии №1, Ремонтненской №2,  Валуевской и Приволенской средних школах, в 2023 году —  в Подгорненской средней школе.

В 2024 году Центры «Точка Роста» будут открыты еще в двух образовательных организациях района — в Киевской и Денисовской средних школах.

Говорят педагоги и обучающиеся

Насколько такие центры в сельской школе востребованы? Это проблема или новые возможности? На эти вопросы компетентно отвечает профессионал.

Плужникова Н.В., заместитель заведующего РОО:

— Безусловно, создание Центров «Точка роста» в нашем районе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования.

Школы района в основном малочисленны. Учатся у нас самые обычные дети. Достаточно высок процент ребят из малообеспеченных и многодетных семей.  У нас нет, в отличие от города,  технопарков и детских лабораторий, и  наша задача – сделать интереснее учебно-воспитательный процесс, вовлечь в творчество  всех обучающихся.

 Изучая современные технологии, наши учащиеся   развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.

В первой половине дня в центрах проходят уроки по физике, химии, биологии. А после занятий классы превращается в настоящий развивающий центр  с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация.

В.С. Луговенко, директор Подгорненской средней школы:

— Центр «Точка роста» осуществляет образовательные программы по предметам «Химия», «Физика», «Биология», по программам внеурочной деятельности «Мир вокруг нас», «Изучаем, исследуем, изобретаем», «Шахматы» и по программам дополнительного образования «Занимательная экология» и «Робототехника».

Одной из основных функций центра является создание комфортной и творческой обстановки для обучения и развития школьников. Имеющиеся специальные пространства – лаборатории, где ученики могут свободно экспериментировать, творить и воплощать свои идеи в жизнь. Благодаря этому подходу, обучение становится интересным и увлекательным, а школьники проявляют активность и инициативу.

Р.А. Корчаков, директор Ремонтненской средней школы №2:

Работа Центра на базе нашей школы позволяет выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.

Н.И. Рвачёва, заместитель директора по учебной работе Богородской основной школы:

— Для нашей маленькой школы открытие кабинетов – это огромная помощь не только педагогам, но и обучающимся. Дети получают возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для них открываются по-новому предметы: биология, физика, химия. Школьники приобретают навыки работы в команде, готовятся к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Важное значение имеет мотивация высоких достижений.  В результате работы Центра школьники активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях, творческих мероприятиях.

Учащиеся школы принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах на платформах «Сириус», «Я.Класс», «Учи.ру», «Российская электронная школа». 

Т.С. Чужданова, учитель биологии Кормовскойсредней школы:

— Моя профессия заставляет меня постоянно совершенствоваться, искать новые границы для своего развития, достигнув которые, вновь хочется строить планы и развиваться. Созданный на базе нашей школы Центр дает большие возможности для моего профессионального роста.

Маховикова М. В., учитель химии и биологии Валуевскойсредней школы:

— Дети с большим интересом собирают материал, готовят препараты и изучают их. Новое оборудование является хорошим инструментом для педагога и дополнительным стимулом для саморазвития. Работая в таком классе, я получаю удовольствие от широких возможностей делать свой предмет интересным и увлекательным.

М.И. Буцкий, педагог внеурочной деятельности Большеремонтненской средней школы:

— Третий год на базе Центра «Точка роста» организованы занятия по внеурочной деятельности «Юный шахматист». Моей целью является популяризация шахмат, развитие навыков логического и системного мышления, анализа ситуаций. Все эти навыки помогают в освоении школьной программы. Вместе с ребятами участвуем в различных турнирах и, конечно, побеждаем! Центр «Точка роста» объединил за шахматным столом детей разных возрастов и взрослых. Это пространство стало одним из любимых мест всех ребят в нашей школе.

С. В. Сиденко, педагог – психолог Валуевской средней школы:

— Для меня, как педагога – психолога, «Точка роста» стала площадкой для реализации психолого-педагогических практик: проведение тренингов, групповых занятий, на которых ребята, в комфортной обстановке могут снять эмоциональное напряжение с помощью игр и релаксационных упражнений.

Хусенова Раяна, ученица 11 класса Валуевскойсредней школы:

— Моя будущая профессия, которую я хочу получить, связана с химией и биологией. Появление в нашей школе «Точки роста», расширяет возможности в изучении этих предметов, что поможет мне при сдаче ЕГЭ.

Оцените статью
Рассвет