Сейчас уже трудно представить свой обычный день без автомобилей, а профессия водителя давно стала одной из самых востребованных. В эпоху пандемии, да и не только, отдельного внимания всегда заслуживали люди, которые водят кареты «скорой помощи». Да, спасать жизни – долг врачей. Однако мчаться наперегонки со смертью и доставить в целости и сохранности врача и пациента в больницу – это ежедневная обязанность водителя «скорой».
В ЦРБ Ремонтненского района работают 7 водителей: Славгородский Дмитрий Александрович, Цыбулевский Иван Владимирович, Самойлов Руслан Александрович, Пересыпкин Сергей Анатольевич, Семеняков Валерий Анатольевич и Ермошенко Александр Дмитриевич. Внимательный читатель скажет, так перечислено всего шесть. Да, о седьмом водителе ЦРБ — Феневе Вячеславе Алексеевиче — в преддверии Дня автомобилиста рассказывает «районка».
Вот уже 15 лет в районной больнице работает Вячеслав Алексеевич, а его водительский стаж берет отчет с 1985 года, тогда еще юнцом он закончил Зимовниковскую автошколу и получил права…
— Работать в больницу я пришел где-то в 2006 году, — вспоминает В. Фенев, — техника была весьма старенькой, а водители были уже возрастными. Так что мне пришлось повозиться с машинами и их постоянным ремонтом.
По словам Вячеслава Алексеевича, со временем автопарк начал обновляться. Большие усилия для этого приложил главный врач ЦРБ А.А. Шелудько. По федеральным и региональным программам и проектам в ЦРБ регулярно стала поступать новая техника. И сейчас в гаражах ЦРБ — 12 новых современных автомобилей – четыре кареты «скорой помощи» на базе автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», один УАЗ, два реанимобиля («ГАЗель»), три «Ларгуса» и две «Нивы». Техника новая, поэтому надо иметь навыки управления и умение обслуживать такие машины. С такой задачей Вячеслав Алексеевич справляется. Помимо шоферской деятельности он работает механиком. Во время разговора мы прошлись по гаражу ЦРБ. Машины все чистые, ухоженные, аккуратно стоят в ряд и ждут своего часа, чтобы отправиться на вызов спасать чью-то жизнь.
— За время работы водителем «скорой» бывало всякое, — признается Вячеслав Алексеевич, — сразу всего и не вспомнишь. Но одна такая поездка осталась в памяти надолго. Из Ремонтного в Ростов вез малыша-отказника, ему отроду всего несколько часов, были какие-то проблемы с дыханием. Спасая ему жизнь, я доехал до областного центра за 4,5 часа. Потом, конечно, мне пришел штраф, фотографии с камер. Но спасенная жизнь дороже таких санкций.
Да, в таких ситуациях, когда от тебя зависит не только жизнь пациента, но и твоя с врачом безопасность, необходимо обладать железными нервами, быть внимательным и иметь отличные навыки вождения. К сожалению, многие водители частного транспорта не всегда понимают ситуацию и порой препятствуют движению спецтранспорта.
— Припоминается еще один случай, — продолжает В. Фенев, — везли тяжелого больного из Большого Ремонтного. Его диагноза я не помню, но человек был вне себя, махал руками, мы его чуть ли не связывали, жена успокаивала. Я включил спецсигналы и старался как можно быстрее доехать до Ростова. Добрались быстро, но уперлись в пробку. С горем пополам прибыли в больницу. Было бы обидно промчаться 500 километров и потерять человека недалеко от поликлиники.
С приходом пандемии, отмечает Вячеслав Алексеевич, работы прибавилось. Только на Ростов, минимум, три раза в неделю приходится ездить водителям ЦРБ. Анализы, тесты, вакцина. Все это необходимо своевременно получить и доставить в больницы района.
— Ночь-полночь мы должны быть готовы надеть маску, защитный костюм и отправиться в рейс. Пациентов, заразившихся «ковидом» и переносящих болезнь в тяжелой форме, практически каждый день отвозим в госпитали, — рассказывает о крайне тяжелой ситуации В. Фенев, — Орловка, Ростов, Волгодонск, Константиновск – давно обкатанные нами маршруты. Я не врач. Но, если вакцинация – это единственный шанс вернуться к прежней жизни — без ограничений и всех этих мер, — то очень хочется, чтоб все были благоразумными и привились. Мы, действительно, работаем на пределе своих сил.
… Водить автомобиль герой нашего номера научился рано. В пятом классе он освоил навыки вождения ГАЗона. Как зачастую это бывает, шоферскому делу его научил отец, который всю жизнь провел за баранкой грузовых автомобилей. Получив права, Вячеслав по комсомольской путевке пошел служить в армию в пограничных войсках в Азербайджанской ССР. Сначала он был стрелком, а когда предыдущий призыв демобилизовался, стал водителем УАЗа на заставе. Через некоторое время Вячеславу доверили возить начальника особого отдела округа. Ох, и хлопотное было занятие, признается В.Фенев, каждые полчаса натирать служебную «Волгу».
После службы в армии Вячеслав пошел работать в милицию.
— Отработав в милиции три года, я понял, что это не мое, — рассказывает о начале своей трудовой карьеры Вячеслав Алексеевич, — хотелось сесть за руль и отправиться в дальний рейс. Тем более, профессия водителя тогда было престижной. Так я устроился на работу водителем в автопарк «Агропромтранса».
И завертелось… Сев за руль ЗИЛа, у Вячеслава пошли постоянные рейсы в Ростов-на-Дону, Пятигорск, привлекался к уборке зерновых. Из Волгодонска и Зимовников он возил щебень. Пересел на КАМАЗ — удлинились маршруты – Москва, Санкт-Петербург, Карелия, Киров. В Узбекистан возил трансформаторы. В центральную Россию — зерно, обратно — картошку. В дороге бывало всякое: поломки и ремонт в полевых условиях, а в лихие 90-е опасность встречи на дороге с бандитами, требовавших дань за проезд. Но больше всего Вячеслава Алексеевича поразила природа тех мест, ее красота. А один рейс ему запомнился на всю жизнь.
— В 90-е годы в подмосковные Бронницы мы поставляли колхозный скот, — вспоминает свой «полосатый рейс» Вячеслав Фенев. – Я отстал от колонны и перепутал дорогу. На первом московском кольце повернул на Барвиху. Проехал пост ГАИ и никто меня не остановил. Я со своим скотом спокойно еду дальше. Чистое небо, луна, фонари, проезжаю лесок, и вижу полосы, буквы, цифры. Передо мной красивый забор с гербами и ко мне бегут солдаты. Подскочили черные «Волги», иномарки, повыскакивали люди в черных плащах. Меня вытащили из кабины и поставили к стене. Провели обыск. А у меня только сумка с едой, одеяло и куртка, да свиньи в кузове орут. Но командир быстро разобрался и понял, что я заблудился. Отпустили. Оказалось, что я чуть не привез свинину первому президенту России Борису Ельцину.
Но на этом история не закончилась.
— Еду дальше, — продолжает свой рассказ В. Фенев, — вижу указатель на Наро-Фоминск. -Думаю, слава Богу, осталось недалеко, сейчас здесь поужинаю, переночую и отправлюсь дальше. Вижу железные ворота, пристроил свой КАМАЗ. Лег подремать. Просыпаюсь, слышу, все говорят не по-русски, а вокруг куча автобусов с надписями «Интурист».
Только потом Вячеслав Алексеевич понял, что привез своих свиней в музей-усадьбу графа Шереметьева. Но, наш герой не растерялся, вышел из кабины и примкнул к экскурсионной группе, стараясь не разговаривать. Посмотрев на местные красоты, он отправился дальше в путь, догонять свою колонну. Долго он не рассказывал коллегам об этих приключениях. А когда все узнали, валялись по полу от смеха. Вот таким был этот рейс.
В тяжелые для страны времена, в середине 90-х, когда из-за сложной экономической ситуации закрывались предприятия, пришлось покинуть работу в «Агропромтрансе». Но его деятельность по-прежнему была связана с вождением. Некоторое время он проработал на частников. Потом был охранником в банке, но не смог перестроиться на такую работу, его все равно тянуло за руль. И он снова становился водителем. Так четыре года Вячеслав Алексеевич проработал шофером в службе судебных приставов в Ремонтном, а затем перевелся в Ростов-на-Дону, где три года провозил зам. начальника службы, получил звание. Но, не имея нужного образования, попал под сокращение. И снова Вячеслав Алексеевич вернулся за руль большегрузного автомобиля. Он устроился в дорожную службу в г. Аксай. И снова дальние рейсы, строительство дорог.
В какой-то момент В. Фенев понял, что здоровье сдает и пора завязывать с КАМАЗами, МАНами. Так в 2006 году он вернулся в Ремонтное, чтобы работать в ЦРБ. И вот на протяжении уже 15 лет Вячеслав Алексеевич служит районному здравоохранению.