Помогать другим — это наш долг

Социальный работник – профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат. Работать в этой сфере непросто, ведь далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный «набор» социальных услуг. Поэтому большинство из социальных работников выбрали профессию по зову души и сердца. С одним из таких работников мы сегодня пообщались.

По зову души…

Замечательная женщина Черноволенко Светлана Дмитриевна трудится социальным работником в ОСО №2. У неё за плечами большой жизненный опыт. По словам ее подопечных, это неравнодушный, энергичный, душевный и преданный своей работе человек. Подтверждают эти слова пожилых людей и грамоты, благодарственные письма, которыми она неоднократно награждалась.

 Светлану Дмитриевну бабушки и дедушки ждут как самого дорогого гостя.

«Мои подопечные – самые лучшие»

Светлана Дмитриевна социальным работником трудится уже 30 лет — с марта 1991 года. Сейчас она обслуживает восемь пенсионеров в возрасте от восьмидесяти лет. Своих подопечных-женщин социальный работник ласково называет «мои девочки».

— Они у меня самые лучшие и одни из самых близких мне людей, — рассказывает Светлана Дмитриевна. – Я отношусь к ним с большим уважением и любовью, как к своим старшим и мудрым наставникам, почти как к родителям. Никогда у нас не возникает никаких конфликтов. Я свою работу люблю! А самое главное, научилась ценить каждый прожитый день.

Рабочие будни соцработника

Рабочий день социального работника длится с девяти до семнадцати часов. Но иногда приходится навещать подопечных в выходные, и ночью – пожилые люди могут позвонить в любое время, ведь ситуации бывают разные.

Поход в магазин за покупками или за лекарствами в аптеку, оплата по счетам за коммунальные услуги, уборка квартиры и необходимая работа по дому, огороду, приготовление пищи, стирка и глажка белья — вот далеко не полный список услуг, которые предоставляет наша труженица. Приходится заниматься и бумажной работой: помогать оформлять пенсию, субсидии, льготы. Но Светлана Дмитриевна трудится не по тарифам, а на совесть, как для себя.

В официальном списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать всё, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к подопечным. Многим пожилым людям, кроме как соцработнику излить душу попросту некому.

 – Это говорит о том, что мы для них много значим, – продолжает  Светлана Дмитриевна. – У каждого свои проблемы, и каждого нужно выслушать. Для них это очень важно.

За годы своей работы она  сроднилась со многими своими подопечными, слушая истории их судеб. Как известно, пожилые много повидали в своей жизни, поэтому к ним и за советом может обратиться.

Доверие надо заслужить!

Но ещё сложнее бывает морально! Сколько клиентов — столько и характеров. И терять своих подопечных просто невыносимо, всё равно, что родного человека…  Пенсионеры тоже успевают прикипеть душой к своему соцработнику настолько, что тяжело переживают, когда они уходят на больничный, в отпуск, не признают даже временной замены, звонят в Центр социального обслуживания, требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не открывают.

Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливым, внимательным, добрым, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение, чтобы пожилой человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим, осознал себя полноправной личностью.    

Среди главных трудностей профессии Светлана Дмитриевна называет зиму. Её подопечные живут в разных уголках села. Если в тёплое время спасает велосипед, то зимой, когда на улице мороз, и дороги завалены снегом, многокилометровые расстояния приходится преодолевать пешком. За рабочий день наматывается по 10-15 километров!

— Социальный работник – сложная профессия, — делится Светлана Дмитриевна. — Нужно обладать такими качествами, как милосердие, человеколюбие, отходчивость, доброта, ответственно относиться к своей работе и уметь слушать своих подопечных. Поэтому среди социальных работников нет случайных людей.

Взамен от пожилых людей, которые состоят на облуживании, социальный работник получает добрые отзывы и хорошее отношение.

Пожилые люди ждут Светлану Дмитриевну изо дня в день, они знают, что она вот-вот должна прийти. Она подбадривает их добрым словом, и они начинают улыбаться, оживают на глазах. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©