Возобновили работу ремонтненские парикмахерские

На новом этапе снятия ограничений с начала прошлой недели в Ремонтном заработали парикмахерские. Но вернуться к привычному, допандемичному, режиму работы, вероятно, удастся не скоро. Об этом состоялся наш разговор с работниками парикмахерской «Эвита».

Нарушение привычного для нас всех уклада жизни в связи с распространением коронавирусной инфекции показало, насколько мы все привыкли ухаживать за своей внешностью – стрижка-укладка там, маникюр-педикюр. Мужчинам тоже, хоть раз в месяц, а надо стричься. И вдруг – на эти услуги был наложен запрет.

С 28 марта по 15 июня включительно находились на самоизоляции наши парикмахеры, индивидуальные предприниматели С.С. Радачинская и Л.В. Шпиркина.

— Оказаться дома в такой ситуации очень сложно, — рассказывает Людмила Васильевна, — доходы упали до нуля, а коммунальные платежи надо было оплачивать вовремя. Новости смотрели в день по десять раз, надеясь услышать о разрешении снова выходить на работу. Да и клиенты постоянно звонили, интересовались, с какого времени будем оказывать услуги.

Но запустить работу парикмахерской оказалось делом далеко не простым. Главное условие было — введение дополнительных санитарно-эпидемиологических требований. Среди них — дезинфекция помещений, использование антисептиков и средств индивидуальной защиты, соблюдение соцдистанции между работниками и клиентами и др.

Благодаря субсидии, выплаченной в рамках поддержки малого бизнеса, в парикмахерскую был приобретен модуль для стерилизации воздуха, производящий непрерывную 100% стерилизацию воздуха в присутствии людей и абсолютно безопасный для здоровья, а также средства защиты – одноразовые халаты, шапочки, перчатки, лицевые маски, санитайзеры и дезсредства и т.д.

Два дня работы в новых условиях показали, что ко всему новому надо не просто привыкать… Правила таковы: клиент записывается на определенное время, перерыв между клиентами составляет не менее 20 минут, которые уходят на обработку инструмента и рабочего места.

— А это непросто, — не скрывает эмоций Светлана Сергеевна, — раньше мы в основном работали  с клиентами в порядке живой очереди, а теперь надо верно рассчитать время, нервничают люди, нервничаем мы. А потом, в жаркие дни работать в спецодежде, шапочке, маске и перчатках, как оказалось, некомфортно. Надеюсь, мы привыкнем, и в скором времени отработаем новую систему.

Совершенно верно, привыкать к новым условиям пришлось представителям многих профессий – учителям, педагогам дополнительного образования, работникам культуры и индивидуальным предпринимателям, определенным на самоизоляцию. Но разговаривая с каждым из них, приходилось слышать всегда примерно одно и то же: «Скорей бы на работу». А для того, чтобы в будущем пандемическая ситуация не повторилась, сегодня надо идти на непопулярные меры. И желательно, чтобы наши земляки к этому отнеслись с пониманием.

К тому, что мы со временем снова станем красивыми, с ухоженными руками и прическами, важнее, чтобы мы оставались терпимыми к ситуации и относились с уважением к людям, предпринявшим все усилия, чтобы сделать нас таковыми.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©