Расставшись со сбережениями, взяла кредит и перевела мошенникам

Как уже сообщал «Рассвет» (№ 4 от 28 января 2021 г.), в Ремонтненском районе зарегистрировано четыре случая телефонного мошенничества, а общий ущерб составил 463 тысячи рублей.
Подробности данных преступлений раскрывает заместитель начальника полиции, начальник следственного отдела МО МВД России «Ремонтненский» Михаил Юдаев.

— Во всех случаях мошенники представлялись сотрудниками службы безопасности банка, они входили в доверие к своим жертвам и под предлогом обезопасить их сбережения от мошенников (!), получали данные банковских карт потерпевших, — комментирует ситуацию М. Юдаев.

Так 5 января 2021 года, гражданин Н. лишился 15 000 рублей, приводит статистику начальник следственного отдела. Основанием для возбуждения уголовного дела явилось наличие в материале проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража с банковского счета).

Через неделю, 13 января, неустановленное лицо, войдя в доверие к гражданке А., проживающей в Приютненском районе, Республики Калмыкия при помощи мобильных телефонов +7495-040-19-94; +7-495-201-30-74; +7-495-040-20-84; +7-495-532-38-78; +7-495-121-90-57; +7-495-785-20-00; +7-495-150-06-84; +7-499-409-50-74, совершило хищение принадлежащих ей денежных средств в общей сумме 218 225 рублей. По данному случаю возбуждено уголовное дело по статье  159 ч. 2 УК РФ (мошенничество).

Но особняком стоят два последних случая. 18 января нынешнего года гражданке С., проживающей в райцентре, поступил звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка, клиентом которого она не являлась. Женщина сообщила, что у нее нет счета в данном банке, и что она пользуется услугами другой кредитной организации, не забыв при этом уточнить какой именно и что у нее есть кредитная карта (!). Через некоторое время нашей землячке снова перезвонили, конечно, уже из «правильного» банка. Войдя в доверие к жертве, злоумышленники с ее помощью зарегистрировались в мобильном банке и, дав нужные указания, совершили хищение ее личных сбережений на сумму 40 388 рублей.

Женщина обратилась в полицию, а ее дело квалифицировали по статье 158 п. «г» ч. 3 УК РФ (кража с банковского счета).

Но, как оказалось, этим инцидент не ограничился. В период с 20.01.2021 г. по 21.01.2021 г. потерпевшей снова перезвонили. Воспользовавшись современными технологиями, мошенники подставили номер дежурной части полиции и от имени правоохранительных органов, в ее личных интересах и интересах следствия порекомендовали сотрудничать с неустановленным лицом. Напомним, у женщины была кредитная карта и мошенники, что называется, решили ее дожать. Так при помощи мобильных телефонов +7-495-966-40-09; +7-495-222-12-17; +7-495-509-30-18; +7-495-544-81-11; +7-495-542-06-15; +7-495-988-73-87; +7-495-935-42-17; +7-495-214-87-24; 901-545-21-14; +7-495-414-96-84; +7-913-754-33-11; +7-495-329-35-13; +7-495-230-21-73; +7-495-509-24-70; +7-495-100-21-23; +499-213-82-23; +7-495-040-20-07; +7-495-069-92-67; +7-495-040-20-92; +7-495-040-20-53 + 7- 495- 040-19-78; +7-495-772-34-93; +7-495-201 -39-79; +7-901 -528-55-13; +7-953-367-31 -04  злоумышленники убедили женщину направиться к банкомату. Следуя их инструкциям, женщина взяла кредит и перевела его преступникам. Вследствие чего ей был причинён значительный материальный ущерб на сумму 190 000 рублей. Данный случай квалифицирован по 159 статье ч. 2 УК РФ (мошенничество).

Запомните, сотрудники банка или сотрудники правоохранительных органов никогда не попросят вас продиктовать им свои банковские данные, данные банковских карт, сведения о денежных средствах, коды, поступившие из СМС-сообщений о списании денежных средств, — напоминает правила безопасности Михаил Юдаев. — Все, кто просят вас продиктовать или назвать вышеуказанные данные – это мошенники.

Если незнакомец сообщает, что с вашей карты пытались снять деньги в другой части России, или кто-то вошел в ваш личный кабинет, то далее последует несколько вариантов развития ситуации: мошенник может попросить вас сообщить данные карты, код из СМС или установить приложение на ваш смартфон по присланной им ссылке. Все эти сценарии ведут к одному исходу — злоумышленники похитят ваши средства. Сразу бросайте трубку.

А если все же возникли какие-либо сомнения, необходимо перезвонить на номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты и уже с оператором выяснить интересующие вопросы. Ни в коем случае не надо идти к банкомату (терминалу), как этого настойчиво требуют мошенники, а необходимо пройти в ближайшее отделение банка и уточнить информацию у операторов банка. Также не следует подключать банковские услуги наподобие «Мобильный банк» по чьей либо просьбе, и тем более, сообщать полученные пароли посторонним лицам (даже если они представляются сотрудниками банка).

Д. Клевцов, корр. «Рассвета»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©