С. Шаповалова: «Жизнь школьная — моя судьба…»

По указу президента В.В.Путина2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это доказательство признания роли Учителя как основополагающей фигуры в развитии общества. Использование потенциала Педагога, его энергии, энтузиазма, самоотверженности — важнейшие условия успешности проведения государственной политики модернизации образования. От того, как Учитель формирует будущее поколение нашей страны, зависит, какой же будет Россия в последующие годы.

В данном альманахе мы ежемесячно будем рассказывать о педагогах ремонтненской земли, которые своими достижениями внесли весомый вклад в дело воспитания и обучения, формирование личности современного поколения.

Шаповалова Светлана Михайловна, учитель начальных классов Ремонтненской гимназии №1

Что значит школа
для меня?
Я всем отвечу
однозначно:
«Жизнь школьная
– моя судьба…
Моя судьба…
и не иначе».

Быть учителем – ответственный труд, не каждому он по силам. Одни приходят работать в школу и разочаровываются, другие не справляются. Остаются только те, кого захватила профессия силой творчества, любви, вдохновения и устремления в будущее.

В Ремонтненской гимназии №1 работает молодой педагог, для которого выбранная ещё в детстве профессия стала сбывшейся мечтой. Это учитель начальных классов Шаповалова Светлана Михайловна.

У каждого из нас есть свой учитель, без которого всё дальнейшее могло бы не состояться…  И Светлана Михайловна – не исключение. В ее судьбе решающую в выборе профессии роль сыграла первая учительница – Крамарева Ольга Владимировна. Такая заботливая и трепетная, она брала руку первоклассницы в свою и показывала, как надо держать наклон.  А ещё она всегда верила в успехи учеников и всегда их поддерживала. Создавала такую волшебную атмосферу на уроке, что не терпелось снова и снова возвращаться в класс. Именно Ольга Владимировна смогла затронуть те тонкие струны детской души, которые заиграли потом на осознание маленьким человеком ценностного предназначения такой необыкновенно замечательной профессии — учитель. Это сказочное чувство не проходило все годы обучения в школе, не проходило и страстное стремление встать у доски с указкой и мелом в руках.  А когда Светлана поступила в Южный Федеральный Университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», да еще и попробовала поработать с детьми, то желание преподавать в школе только усилилось.

И вот в 2018 году, после успешного окончания университета, Светлана Михайловна —  учитель начальных классов в родной гимназии!

Был и первый звонок, и первый урок, и первое родительское собрание… Волнение, тревога, страх и в то же время вдохновение и счастье, что наконец-то начинает сбываться всё то, о чем грезила вчерашняя школьница и студентка.

«Теперь у меня есть свой классный кабинет, доска, мел, указка, журнал, стопки тетрадей, много книг, компьютер, и главное — двадцать две пары глаз смотрят на меня с большим доверием, уважением и надеждой. Какая это ответственность, и как много вопросов сразу возникает в голове: «Правильно ли я выставила отметку?», «А здесь может быть нужно было построже?», «А может быть я сегодня задала много домашнего задания?», «А может быть урок нужно было начать по-другому?» Поначалу меня часто одолевали сомнения, но мне повезло, мне есть с кем посоветоваться, ведь в нашей гимназии работают талантливые педагоги. Всегда рядом дружный коллектив учителей начальной школы. С первого дня работы я чувствовала поддержку коллег, и, может быть, поэтому я успешно прошла все кризисы в своей работе и не сошла с профессионального пути», — рассказывает Светлана Михайловна.

Поработав несколько лет в школе, молодой педагог поняла, что настоящий учитель обязательно должен профессионально владеть своим предметом, грамотно преподносить материал. Но уметь общаться с учениками, понимать их, завоевать доверие и, обязательно, любить детей — это то, без чего учитель не сможет состояться. «Настоящий учитель умеет видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, что отличает нас всех друг от друга, и понимает, что ученик – это человек, имеющий собственное мироощущение, свой опыт, свои чувства и желания, что каждый неповторим и талантлив. И самое важное для учителя — своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях», — считает Светлана Михайловна. Каждый день она, приходя в класс и начиная урок, старается приблизиться к ее идеалу учителя, и каждый день, исходя из опыта предыдущего, этот идеал трансформируется и приобретает новые черты.

Незаметно пролетели 4 года работы. Сегодня ученики Светланы Михайловны — четвероклассники. Все такие разные: неугомонные и   суетливые, умные и рассудительные, сомневающиеся и рассеянные, но всегда ждущие похвалы и признания. «Понимаю, что я нужна детям. Нужна каждый день, каждый час и даже каждую минуту. Приходишь в класс, а тебе сразу рассказывают новости, иногда даже забыв поздороваться, делятся своими успехами и неудачами. И я себя ловлю на мысли, что я тоже все время думаю о них, переживаю, радуюсь, сочувствую, верю в них и горжусь ими. Наверное, это и есть любовь, любовь к детям, любовь к профессии, любовь к творчеству и любовь к школе», — признаётся в своих чувствах учитель.

Скоро выпускной. Ребята Светланы Михайловны окончат начальную школу. Это её первый в жизни выпуск. Но впереди новый класс, с большинством ребят она познакомилась уже в предшколе. Новый класс как чистый лист, и всё начнётся сначала….


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©