О случае телефонного мошенничества, жертвой которого стал житель Волгодонска со ссылкой на сообщение главка МВД России по Ростовской области сообщает ИА «ДОН 24».
Потерпевший — 22-летний местный житель — принял звонок от сотрудника правоохранительных органов. Ему рассказали, что в офисе банка неизвестный мужчина пытается снять с его счета все деньги. При этом незнакомец якобы имел доверенность потерпевшего.
«Я был напуган, ведь на моем счете лежала крупная сумма. Мужчина на том конце провода сказал, чтобы я не беспокоился, что со мной свяжется представитель банка и расскажет о дальнейших действиях, которые помогут сохранить сбережения», — приводят правоохранители слова мужчины.
Затем ему поступил звонок от девушки — сотрудницы банка. Сначала она общалась вежливо и объясняла порядок действий: скачать приложение мобильного банка, продиктовать пароль из смс-сообщения и обезопасить счет.
«Я продиктовал данные, и женщина получила доступ к моему личному кабинету. Она сообщила, что нужно все денежные средства, хранящиеся на счете, перевести на безопасный счет. Мне ничего делать не нужно, она сделает это самостоятельно. Я видел, как с моего счета происходят списания денежных средств. Заподозрив обман, я выключил мобильный телефон. А когда включил телефон, поступил звонок от ранее звонящей лжесотрудницы. Женщина сразу перешла на угрозы, заявила, что меня привлекут к ответственности и мошенники завладеют моими накоплениями», — вспоминает житель Волгодонска.
Спустя несколько минут он зашел в приложение снова и увидел, что со счета списались все деньги — 1 млн 25 тысяч рублей. По факту мошенничества возбудили уголовное дело.
Полиция напоминает: звонки от представителей банков и правоохранителей, касающиеся ваших сбережений, могут оказаться уловкой аферистов. Не сообщайте свои персональные данные по телефону и прерывайте разговоры с подозрительными незнакомцами.
Фото: М. Левин