Три варианта решения вопроса. Какой выбрать?

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Первоочередность обращения, содержание и порядок работы с обращениями – это то, о чем необходимо знать заявителю. На эту тему в форме вопроса и ответа состоялась беседа корреспондента «Рассвета» и начальника отдела по взаимодействия с органами местного самоуправления Администрации Ремонтненского района Н.В. Ковалевой.

  • Наталья Владимировна, как часто наши земляки обращаются с личными или коллективными заявлениями в различные инстанции?
  • Рассмотрение обращений граждан является одним из важнейших полномочий органов местного самоуправления, и ни одно из них не остается без внимания. Местные администрации выполняют роль основного органа местного самоуправления, осуществляющего организационно-управленческие функции по вопросам рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании.
    Так, за прошедший 2019 год общее количество обращений граждан, поступивших в орган местного самоуправления, т.е. в Администрацию района, составило 100 (в 2018-м – 123), количество обращений, поступивших в Правительство РО – 60 (в 2018-м – 48) и адресованных президенту РФ – 26 (в 2018-м – 23). В процентном соотношении эти показатели выше среднеобластных. Здесь же хотелось бы отметить, что 20 из 26 обращений, адресованных президенту, содержали вопросы, относящиеся к компетенции органа местного самоуправления. Федеральным законом №131-ФЗ четко определены полномочия по решению вопросов федерального, областного уровня и местного самоуправления.
  • Но, на взгляд простого человека, отправить, к примеру, жалобу президенту будет намного действенней, чем руководству района.
  • Вот это и есть распространенная ошибка, которая дает высокие показатели обращаемости наших граждан, даже по сравнению с соседними районами. Если решение заданного вопроса в компетенции органов местного самоуправления, то и решаться он будет на месте. Потому любой вопрос надо решать по вертикали: от низа к верху.
  • Надо полагать, что большинство обращений сегодня направляются адресатам в электронном варианте…
  • Вы правы. Большинство жителей района владеют компьютерными технологиями и отсылают письма с помощью интернета. На официальном сайте Администрации Ремонтненского района имеется раздел «Электронная приемная», откуда можно отправить обращение в следующие инстанции – главе Администрации района, Губернатору Ростовской области, Президенту РФ, а так же руководителям областных ведомств. Там же дано подробное разъяснение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.
  • С какими вопросами чаще всего обращаются люди?
  • Статистика такова: земельные отношения – 22%, социальное обеспечение граждан – 14%, улучшение жилищных условий граждан – 8%, дорожное хозяйство – 5%, здравоохранение – 4%, трудоустройство – 3%. Анализ результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, показал, что в трети случаев принимаются положительные решения.
  • Это значит, что в остальных случаях люди не нашли решения своих вопросов?
  • Хочу сразу сказать, есть вопросы нерешаемые. То есть, надо понимать, что если желание гражданина не соответствует закону, то его не может исполнить даже президент. Приведу такой пример: заявительница считает, что имеет право на земельный пай, так как ее родственник когда-то работал в колхозе. Такое обращение она и направила президенту. При выяснении на месте оказалось, что факт трудовой деятельности ее родственника в коллективном хозяйстве неоспорим, но прав на владение паем у заявительницы нет и подтвердить документально их она не может. Или же такой пример: заявитель пишет президенту о том, что не может найти работу. Как выясняется, при этом он не обращался на месте ни в Центр занятости, ни в администрацию. И работу требует высокооплачиваемую.
  • Но есть и категория вопросов, решение которых не в компетенции местных органов самоуправления…
  • Да, и сегодня в Администрации Ремонтненского района появилась возможность соединения граждан в он-лайн режиме с вышестоящими ведомствами в случае необходимости. Такая практика ранее использовалась только один раз в году – 12 декабря, и в 2019-м на связь с 8 жителями района вышли представители областных ведомств.
  • Но кроме личных, вопросы могут быть коллективные, касающиеся общественных дел…
  • Есть, конечно же, просьбы, заслуживающие внимания, которые затрагивают интересы множества людей, как то строительство дорог. Эти проекты актуальны, но затратны и не могут воплотиться в жизнь одномоментно. Для их решения требуются и средства, и время.
  • Хорошо. Как лучше обратиться к главе Администрации Ремонтненского района?
  • Письменно, по предварительной записи по телефону 8 86379 31630 и через «Электронную приемную». Все три варианта доступны, и каждый заявитель вправе выбрать тот, который удобен ему. Ни одно обращение не остается без внимания, и наша заинтересованность, как органов власти, в положительном решении вопросов наших граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©