Так случается, потому что жизнь порой вносит свои коррективы. Сегодня Наталья Варичь, признанная «Учителем года-2024» в Ремонтненском районе, не жалеет о том, что когда-то ее жизнь скорректировалась таким образом.
— Была мечта стать архитектором, но ведь, как правило, в юношестве ты примеряешь на себя не одну роль, — рассказывает Наталья Викторовна, с которой мы поговорили в первые минуты после закрытия финала конкурса.
— И все же, как получилось, что дорога в конечном итоге привела в школу?
— Я закончила нашу гимназию, которая в момент моего выпуска была еще средней школой №1, в 1998 году. Это было тяжелое материально время для многих семей, и наша не была исключением. Поэтому поступить на коммерческой основе в архитектурный ВУЗ у меня не было шансов.
Но мне всегда нравились лингвистические науки. Еще до школы, благодаря папе, я научилась читать, сначала по слогам, потом уже бегло. Поэтому, когда пришло время поступать в ВУЗ, у меня не было крушения мечты, я с большим желанием поступила в Ростовский педагогический университет на факультет иностранных языков. В школе я изучала немецкий язык, его у нас вела замечательный учитель Галина Михайловна Ракова, а в институте в обязательном порядке выбираешь второй язык. Мне английский очень понравился.
— Окончив ВУЗ, Вы сразу пришли в школу или рассматривали какие-то другие варианты?
— Вы имеете в виду работу переводчика? Пока на студенческой скамье мы все думали и о таком варианте, но, если поближе присмотреться к этой работе, то она не так романтична, как представляется сначала. Я без всякого перерыва между институтом и рабочим местом уже 1 сентября в качестве учителя стояла на торжественной линейке в Ростовской гимназии с углубленным изучением английского языка. Проработала в ней 16 лет. Жизненные обстоятельства сложились так, что я вернулась домой и уже 5 лет преподаю в учебном заведении, которое в свое время окончила.
— А где-то есть сожаление, что осталась неосуществленной та, первая, мечта?
— Нет, такого ощущения нет. Я люблю детей, с детства играла в учителя, за удовольствие было учить чему-нибудь ребят в нашем дворе двухэтажки. Уроки давать – это мое, я люблю с детьми работать, мне с ними очень интересно. Люблю в работе элементы игровой технологии, они позволяют увлечь детей, удерживать их внимание, так они лучше усваивают, лучше запоминают. Надеюсь, я показала сегодня, как это интересно и увлекательно.
— Хочется спросить, Ваши профессиональные интересы сегодня в рамках школьной программы или интересно узнать больше? И как обстоят дела с первым из иностранных языков?
— Немецкий не забываю – смотрю на нем новости, стараюсь слушать, читать и учу еще третий язык, просто для души.
— Можно узнать, какой?
— Хинди. Смотрю на нем фильмы.
— Есть любимые произведения на языке, который преподаете?
— Шарлотта Бронте и, особенно, Джейн Остин – британская писательница, ее произведения очень люблю. По ее одноименному роману Би-би-си снимало фильм «Гордость и предубеждение», получилось правдиво, очень близко к первоисточнику.
— Как сегодня не задать традиционный вопрос, какие чувства испытываете от победы?
— Победа для меня была немного неожиданной, хоть я и готовилась к конкурсу тщательно. волновалась, как мастер-класс пройдет, занервничала немного. Это знакомо многим. Но в целом, конечно, и радость, и удовлетворение, и по-прежнему волнение и благодарность всем, кто помогал, болел. Теперь волноваться дальше. Региональный этап – сложное испытание.