В интервью «Российской газете» глава аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов отметил аномально сухие осени на протяжении последних лет в Ростовской области
Warning: Undefined variable $thumbnail_html in /var/www/rassvetnews.ru/data/www/rassvetnews.ru/wp-content/themes/reboot_child/template-parts/content-single.php on line 133
Экспертам пришлось срочно менять прогноз по урожаю зерновых. Но пока он остается благоприятным. Однако не все еще превратности погоды мы пережили. Об этом в интервью «Российской газете» и рассказал Андрей Сизов.
— Андрей, многие эксперты уверяют, что в этом году урожай зерновых будет одним из лучших за всю историю современной России.
Андрей Сизов: Действительно, благодаря большим площадям и благоприятной погоде на юге урожай зерновых может оказаться относительно высоким, составив, по нашим оценкам, 128,1 миллиона тонн. Рекорд, напомню, был поставлен в 2017 году — 135,5 миллиона.
Но в конце мая мы немного понизили прогноз урожая пшеницы — с 81,7 до 80,9 миллиона тонн. Это как раз связано с понижением потенциала урожая яровой пшеницы. Также пересмотрели в сторону снижения свои более ранние прогнозы по ячменю. Если не увидим необходимых осадков, прогноз придется понижать еще больше.
— Говорят, погода на юге России вообще меняется в худшую сторону. Меньше стало осадков, растут среднегодовые температуры, идет опустынивание территорий. Тогда как в центральной России наоборот, климат становится более подходящим для зерновых. И якобы там сельскохозяйственные земли сегодня самые перспективные. Согласны с такой оценкой?
Андрей Сизов: Отчасти. Динамика последних лет действительно показывает, что на юге количество осадков сокращается (в первую очередь мы говорим про Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский край).
Две последние осени в южных регионах были аномально сухими. Если посмотреть на ситуацию «большими мазками», то глобальное потепление сильнее ощущается ближе к экватору, поэтому для юга погодные риски выше.
Но пока рано говорить о заметном изменении климата для этого региона. Возможно, через лет пять-десять это будет более ощутимо. Вопрос в том, как ответит наука на эти вызовы. Сможет ли она создать адекватные изменениям технологии, вывести новые сорта и так далее. Пока ответ, скорее, отрицательный. К сожалению.
Материал опубликован в рамках партнерского соглашения с «Российской газетой». Текст: Александр Гавриленко