За прошедший год дончане отправили 176 168 сообщений и обращений в адрес региональных властей. Это на 76% больше, чем в 2022 году.
Этот факт не означает, что проблемных вопросов стало больше. он свидетельствует о том, что, благодаря современным технологиям, гражданам стало удобнее общаться с властью. Сообщение можно отправить оперативно и в обязательном порядке на него последует реакция.
Больше всего граждане обращаются через соцсети
Форм подачи несколько. В привычной многим форме можно направить запрос в письменной или даже устной форме, а также подать письмо через «Электронную приемную». Однако этот вариант общения «сдает свои позиции» под натиском информационных технологий. Обращения через социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также платформу обратной связи (ПОС) через портал госуслуг становятся лидирующими.
Эти тенденции отражает статистика. Количество обращений через социальные сети составило 81%, а письменных – 19%.
Общение граждан с властью через соцсети способствует снятию социальной напряженности, позволяет убедиться, что их проблема не осталась незамеченной. В результате повышается уровень доверия к власти. Прямая коммуникация с гражданами в этой среде позволяет решать такие проблемы, как яма на дороге или неубранный мусор у подъезда, на местном уровне без письменных или устных обращений в администрацию.
Ряд факторов обуславливают популярность формы обращения жителя к властям через соцсети. Первый среди них — широкий охват аудитории. Это порядка 2,8 миллиона пользователей. Второй, в регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. И, наконец, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
В приоритете оперативность: 3 часа на ответ
Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны
Если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, то реакцию в социальных сетях заявитель получает максимально быстро.
Из всех заданных в соцсетях вопросов:
- 70 % – решены положительно;
- по 20 % – даны подробные разъяснения;
- и 10 % – не требовали ответа.
О ЖКХ, дорогах и благоустройстве
В прошлом году первой по актуальности была тема ЖКХ, что было обусловлено аварийными ситуациями, возникшими в конце года в условиях непогоды. По этому направлению поступило около 30% от всех обращений. Тема дорожного хозяйства – вторая по актуальности. По данному направлению поступают сигналы о необходимости расчистки дорого зимой и неудовлетворительном состоянии дорог после зимнего периода. Тема благоустройства третья по частоте обозначаемых гражданами.
Управленческие решения по обозначенным гражданами проблемам оперативно принимаются в тесном взаимодействии с руководителями муниципальных образований. Понимая, что можно и нужно прогнозировать ряд проблемных вопросов, которые станут темой для обращений, правительство работает на опережение – принимаются возможные меры и оперативно доводится информация о планах по решению актуальных проблем.
В рамках поручения губернатора региона Василия Голубева ведется мониторинг обращений из всех источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований. На основе полученного анализа руководителями исполнительных органов, а также главами муниципалитетов проводятся тематические приемы, показавшие свою эффективность.
Правительством ведется работа над сокращением сроков рассмотрения обращений, поступивших в любой форме. В случаях, когда вопрос требует обстоятельного изучения и поиска путей решения, обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок. Уменьшение фактов нарушения сроков рассмотрения обращений граждан находится на постоянном контроле регионального правительства.
В правительстве отмечают, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.