Светлана – снежинка, Роман – зайчик, Галина – матрешка, а Сергей — мексиканец… рассматриваем фото из семейных альбомов наших земляков
Сегодня эти люди ходят в строгих костюмах или деловых платьях, сидят в офисных кабинетах или стоят у школьной доски. Но в детстве они, разумеется, были немножко другими. А в Новый год и вовсе преображались — становились зайчиками или снежинками… Мы попросили их поделиться фотографиями из семейного альбома. И вот, что из этого получилось. Думаем, читатель, и тебе вместе с нами будет интересно рассматривать снимки и накануне Нового года достать подобные уже из своего личного архива.
- Р. Корчаков: «Кто на этот раз в шубе Деда Мороза?»
- С. Чубов: «А новогодняя шляпа долго потом «ходила» по свадьбам»
- А. Галунова: «Снова бы попасть на ту елку»
- В. Сикаренко: «Праздник был долгожданным»
- С. Луговенко: «Первая снежинка мне очень дорога»
- Г. Литвинова: «Юбку для матрешки я сшила сама»
- И. Слепец: «Мне всегда дарили куклу»
Р. Корчаков: «Кто на этот раз в шубе Деда Мороза?»
Директор Ремонтненской средней школы №2 Роман Корчаков в детстве побывал классическим зайчиком. Этот снимок сделан в детском саду в Рязани, откуда родом Роман Александрович.
— Сейчас у детей популярны разные человеки-пауки, Бэтмены, а в моем детстве каждый мальчик, хоть раз да побывал в роли зайчика, а девочка – снежинки,- смеется строгий директор.- Мама, которая работала воспитателем в этом же детском саду, мне сделала костюм, я шел навстречу с Дедом Морозом преисполненный веры в него. И, вдруг, когда этот волшебник закружился в танце, я увидел мамины сапоги. На фото видно, что я смотрю на обувь. Переубедить меня, что это не мама, было невозможно. С тех пор каждый новый год превратился в угадайку, кто на этот раз в шубе Деда Мороза? Помню, на всех новогодних праздниках мы танцевали – все зайчики вместе, позже я был моряком и тут уж мы лихачили «Яблочко».
С. Чубов: «А новогодняя шляпа долго потом «ходила» по свадьбам»
В этом горячем мексиканце сегодня нелегко узнать председателя Территориальной избирательной комиссии Сергея Чубова.
Не страстью к костюмированию, слегка разочаровал он нас, объясняется этот образ. Все было гораздо прозаичнее.
— Наступал 1975 год, — рассказал Сергей Леонидович,- мы были в десятом классе. Наша классная Людмила Георгиевна просто объявила, что без костюмов ученики не смогут попасть на бал-маскарад, который традиционно проводился для двух параллелей девятых и десятых классов.
Это не сейчас, когда костюм на любой вкус можно купить в магазине или выписать — все шилось вручную. У меня на жилет и брюки пошел отрез вельвета, который был куплен накануне в летней поездке в Калининград. Белую рубашку выкрасили в алый цвет. Конструировали шляпу, которая потом долго еще «ходила» по всем ремонтненским свадьбам…
И, представьте, почти 120 человек на новогоднем балу были в маскарадных костюмах. А нам с девчонками, двумя Галинами (та что справа, заметим, стала женой нашего героя прим. ред.) дали главный приз – пригласительные билеты на районный бал-маскарад для взрослых.
А. Галунова: «Снова бы попасть на ту елку»
Дружба с зайчиками и снежинками у ведущего специалиста, ответственного секретаря административной комиссии при Администрации Ремонтненского района Анны Галуновой как-то с детства не сложилась.
А вот воспоминания о новогодних детских праздниках – волшебные. И это фото, где девочка с целеустремленным взглядом держит посох вместе с Дедом Морозом, одно из таких.
— Лет до десяти с каждого Нового года у меня есть такие фотографии, — рассказала Анна Олеговна,- бабушка моя по профсоюзной линии доставала билеты в театр имени Станиславского города Караганды на новогодний праздник. Это всегда была грандиозная елка, которая сопровождалась профессиональным представлением. Деда Мороза, Снегурочку, прочих героев играли артисты этого театра. Там было такое завораживающее помещение и особенно балкон. Высокий зал в два-три этажа, и на всю его высоту стояла большая елка… И мы, маленькие детки середины 90-х, совсем не избалованные, были очарованы и даже немножко испуганы этим великолепием, которое дополнялось шикарными подарками. Уже здесь нас накрывала масса детского восторга и впечатлений, а потом следовало продолжение — нас усаживали в зрительном зале, где на сцене показывали новогоднее представление.
Мы с сестрой Юлей, как все дети в театре, были без новогодних костюмов. Очевидно, родители, которые везли нас в областной центр из пригорода, старались одеть нас потеплее, что диктовалось суровыми казахскими зимами, когда на улице минус 25-30 и снега по пояс.
Скучаю по тем временам и сейчас бы с удовольствием посетила тот театр и, будучи уже взрослым человеком, с удовольствием бы походила в хороводе вокруг той елки…
В. Сикаренко: «Праздник был долгожданным»
Этот белокурый малыш – будущий глава администрации Кормовского сельского поселения Вячеслав Сикаренко. На фото обозначена дата – 28 декабря 1975 года.
— Значит, мне было больше чем два с половиной года,- рассуждает Вячеслав Владимирович,- наверное, это было в детском саду.
— Это новогодний утренник в нашем детском саду,- подтверждает мама нашего земляка Александра Васильевна, которая в то время была заведующей этим дошкольным учреждением,- мы в семье тщательно готовились к нему. Я сшила сыну рубашку из модного и дефицитного в ту пору гипюра. Сестра привезла костюмчик из Элисты, а чтобы он соответствовал заявленному образу, я вырезала аппликацию и прикрепила ее на жилет. Была и маска с длинными ушками. Но к тому времени, когда заезжий фотограф стал фотографировать детей у елки, сын не захотел ее надевать.
— В детстве новогодний праздник, конечно, был самым долгожданным,- вспоминает Вячеслав Владимирович,- особенно в старших классах, когда из детских костюмов мы выросли, но готовили костюмы под сценарий. Это замечательно.
С. Луговенко: «Первая снежинка мне очень дорога»
Свою снежинку председатель Собрания депутатов — глава Киевского сельского поселения, учитель математики Светлана Луговенко помнит очень хорошо.
— Это был мой первый карнавальный костюм, потому, наверное, он так и дорог,- улыбается Светлана Сергеевна,- я училась в первом классе. Помню, как мама мне делала кокошник. А под рукой что тогда было? Вата, елочные бусы – ними и украшали. Елка проходила в школьном спортзале. Мы, снежинки, танцевали полонез Огинского, который с нами разучила первая учительница Лидия Алексеевна. Все было так замечательно. Только фотографов тогда не было и в школе мы не фотографировались. А получилось так, что в новогоднюю ночь к родителям пришли друзья и среди них оказался гость с фотоаппаратом. Я с удовольствием наряжалась снова в костюм, волновалась перед фотоаппаратом, но, видно же по снимку, как радовалась. Прошло почти 50 лет с тех пор…
Г. Литвинова: «Юбку для матрешки я сшила сама»
Самые теплые чувства навевает школьная фотография с нового года на Галину Литвинову, которая руководит учреждением культуры, являясь директором Первомайского сельского Дома культуры. Это, как подписано, 6 класс, 1976 год. На фото две неразлучные подружки – Надя и Галя (справа).
— Мы так по жизни и дружим, несмотря на то, что Надя давно уже живет в г. Волжский,- рассказала Галина Николаевна,- и костюмы мы чаще всего договаривались делать одинаковые. В тот год решили быть матрешками. Мои родители долгое время ходили на Черные земли, а я оставалась с бабушкой, потому рано стала самостоятельной – стирала, гладила школьную форму сама. И матрешек мы делали своими руками. Юбку я шила из бордовой ткани. В общем, готовились с радостью. Были в том возрасте, когда знали, что Дед Мороз наряженный, но чувство чего-то волшебного все равно переполняло.
Сейчас, мне кажется, у нас много различных праздников, а тогда новогодний был, действительно, долгожданным. Почти все приходили в костюмах, я и сейчас считаю, что это великолепная традиция, позволяющая один раз в году побывать в любом образе.
И. Слепец: «Мне всегда дарили куклу»
У заведующей Подгорненским детским садом «Колокольчик» Ирины Слепец сегодня есть только одна новогодняя фотография. Все другие остались на Украине, где сейчас живет ее мама. Но этой она дорожит особенно.
— Я здесь с папой. Мне года два, около трех. Это, скорее всего, 1975 год. Со слов мамы знаю, что папа под Новый год приехал на зимние каникулы. Он тогда учился в Зерноградском институте сельхозмашиностроения. Как всегда это было, привез кучу подарков, гостинцев. Думаю, он подарил мне куклу. Потому что каждый Новый год мне дарили эту чудесную игрушку, могли меняться другие подарки, угощения, но кукла была неизменно. Наверное, это был первый момент встречи, потому что с меня даже шапку не сняли, но я была такая счастливая, по фото же это видно. Я папу очень сильно любила, и это фото, одно из немногих, что сопровождает меня, где бы я не была.