В рамках проекта «Национальный потенциал России: создание социального лифта для юных исследователей» Общероссийской Общественной Организации «Малая академия наук «Интеллект будущего», поддержанного Фондом президентских грантов, в октябре-ноябре проводится Всероссийский интеллектуально–творческий марафон «Vivat наука!»
Данный марафон – это серия мероприятий в регионах России для популяризации научных достижений и деятельности российских ученых, включения учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Центр инновационной воспитательной работы, действующий на базе МБУ ДО Ремонтненского ЦДТ, стал координатором районного этапа марафона.
В районном этапе приняли участие 155 учащихся из 6 общеобразовательных организаций: Ремонтненской СШ № 2, Валуевской СШ, Большеремонтненской СШ, Кормовской СШ, Киевской СШ и Богородской ОШ.
Педагоги, школьные координаторы марафона, на основе методических разработок экспертов МАН «Интеллект будущего» организовали и провели для учащихся 5-11 классов командные игры: «Остров СМАРТ», «Таймер», «Новаторы». Мероприятия проходили в режиме одного класса.
В играх учащиеся учились работать в команде, развивали концентрацию внимания и мышление на основе технологии ТРИЗ, проявляли креативные способности. Никто не был в стороне. Каждый смог показать индивидуальные способности: в знаниях, в творчестве, в организации деятельности. Результатом командной работы стали совместные решения и новые изобретения.
Об отношении к командным играм можно судить по отзывам их участников.
Немашкалова Диана, РСШ № 2:
— Игра «Новаторы» помогла нам окунуться в мир науки и стать «изобретателями». Наша команда набрала наибольшее количество баллов. У нас получился многофункциональный телефон, которым можно и гвозди забить, и костер разжечь…
Магомедов Магомеджамил, Большеремонтненская СШ:
— Никогда не принимал участие в исследовательских играх. Оказывается, это здорово. Мы с напарником модифицировали современный телескоп. Нас так увлекла игра, что и по дороге домой мы еще долго придумывали, как видоизменить наше изобретение.
Горбачева Алина, Богородская ОШ:
— Было очень интересно играть… Проходя каждый раз новый этап, команды всё больше сплачивались. Больше всего мне понравился последний этап игры «Остров СМАРТ». Мы сами сделали шляпы, украсили их, а так же рассказали, как их можно использовать, если попасть на необитаемый остров.
Баранников Леонид, РСШ № 2:
— Конечно, вряд ли воплотятся наши изобретения, но эмоции от игры останутся надолго. Спасибо всем, кто придумал такие игры. Побывать в роли ученого и при этом не бояться фантазировать, очень даже интересно.
Самыми активными участниками игр стали 18 юных исследователей. Они и школьные координаторы марафона получат Сертификаты районного этапа.