До конца 2023 года в донской столице появится новая трамвайная сеть

Вопросы повышения качества транспортного обслуживания жителей Ростовской области были рассмотрены сегодня, 14 августа, на экспертной площадке в Ростове-на-Дону. Заседание прошло под председательством губернатора Василия Голубева. В ходе обсуждения проблемных тем эксперты – представители исполнительной власти, профессионального сообщества, депутатского корпуса – высказали идеи и предложения по улучшению ситуации.

#Общество

Перед заседанием губернатор побывал в Левенцовском микрорайоне, где началась прокладка новых путей для скоростного трамвая. Всего подрядчик обещает проложить в этом году 6,3 км одиночных путей и модернизировать трамвайный парк. Семь новых трамваев, которые поступят в Ростов, будут трёхсекционными, низкопольными и бесшумными, уточнил представитель компании «Синара».

Обновляют автопарк и в Ростовском муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии №5. АТП обслуживает 13 муниципальных автобусных маршрутов донской столицы. За прошлый год транспортная компания выполнила 16% от общего объема городских перевозок. В этом году перевозчик за счет собственных средств приобрел в лизинг дополнительно к имеющимся 200 автобусам 25 новых – марки МАЗ. Руководитель предприятия рассказал губернатору, что, как и в других автотранспортных компаниях Дона, здесь остро ощущают нехватку водительского состава.

Об этой и других проблемах сферы транспорта шла речь на заседании экспертной площадки.

— В период, когда идёт формирование бюджета Ростовской области на следующих трёхлетку, задача состоит в том, чтобы увидеть проблемы, требующие внимания, и найти их решение. Транспортная тема находится в зоне повышенного внимания жителей. Если происходит сбой в работе общественного транспорта, люди очень быстро на это реагирует. А значит, власть должна быстро находить решения, которые бы снимали напряжение, — обратился Василий Голубев к участникам экспертной площадки.

В Ростовской области системно обновляется подвижной состав и расширяется действующая маршрутная сеть. Для 17 городов и районов Дона закупят 158 новых автобусов. Еще 40 электробусов и 14 зарядных станций приобретут для Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгодонска. Завершается обновление трамвайной инфраструктуры в Таганроге, аналогичная работа начата в Ростове-на-Дону. Развивается водное сообщение, растет пассажиропоток на городской электричке.

Идеи по улучшению работы транспортной отрасли представили эксперты.

Председатель Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов предложил сформировать социальные гарантии для водителей автотранспорта.

— В отрасли пассажирских перевозок острый дефицит водителей. На Дону обновляется подвижной состав, только в этом году на маршруты выйдут почти 200 новых автобусов, а управлять ими некому. Решением проблемы может стать льготная ипотека для молодых водителей. Транспортные предприятия готовы выступать поручителями. Нужно выходить с такой инициативой на федеральный уровень, ведь дефицит водителей пассажирского транспорта испытывают все, — пояснил Магомед Дарсигов свою инициативу.

Депутат Заксобрания, ректор ДГТУ Бесарион Месхи считает важным расширить программу создания интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации на крупные города Ростовской области.

— ДГТУ выступил одним из участников проекта по созданию интеллектуальной системы безопасного дорожного движения. Но почему эта работа охватывает только Ростов? Крупные города – Волгодонск, Шахты и Таганрог – я просил бы тоже включить в разработку по данному направлению. Для обеспечения безопасности движения надо использовать современное оборудование и инструменты как в Ростове, так и в других городах Ростовской области, — считает Бесарион Месхи.

Депутат Заксобрания Игорь Бураков отметил важность развития электротранспорта.

— Сейчас этот вид транспорта пока достаточно дорогой, но к нему нельзя подходить просто с экономическими мерками, потому что он решает очень важные задачи в сфере экологии и здоровья граждан. В крупных городах примерно половина всех загрязнений воздуха дает транспорт. Когда электротранспорт станет массовым, когда будет развиваться зарядная инфраструктура, он станет более доступным, и за ним – будущее. Я прошу при формировании бюджета на 2024 год и на ближайшую трехлетку этот приоритет сохранять и наращивать, потому что это будет иметь мультипликативный эффект, — сказал Игорь Бураков.

Генеральный директор ООО «Траст Маринер» Раджив Мирзалиев выступил за развитие на Дону транспортных туристических маршрутов.

— В нынешних условиях возникает повышенный спрос на внутренний туризм. Идет развитие туристических достопримечательностей, гостиничного сервиса, но необходима и перестройка работы транспортного комплекса. Хотелось бы обратить внимание на развитие туристических маршрутов на водном транспорте. Направления могут быть различные – в пределах Нижнего Дона, — сказал Раджив Мирзалиев.

Инициативу о повышении качества обслуживания пассажиров легковыми такси внес на обсуждение депутат регионального Заксобрания, учредитель компании «Ростовгражданпроект» Евгений Дегтярев.

— На сегодня в Ростовской области перевозки пассажиров осуществляют около 13 тысяч легковых такси. Возникает немало проблем, характерных, наверное, для всей России и связанных со случаями низкого уровня безопасности дорожного движения. Предлагаю организовать размещение информации о таксомоторных парках, о водителях такси на сайте уполномоченного органа – областного минтранса, который выдаёт разрешение на данный вид деятельности. Это позволит пассажирам, зайдя в интернет, увидеть, кто оказывает эту услугу, насколько это квалифицированные люди, — уточнил свое предложение Евгений Дегтярев.

Губернатор поблагодарил экспертов за предложения и поручил внимательно проработать, определив при формировании бюджета наиболее востребованные инициативы.

— Города и другие населенные пункты области будут постоянно меняться, мы сейчас видим, как идет их развитие. И транспорт должен успевать за этими изменениями. Сегодня обсуждали развитие транспорта, его модернизацию, поддержку водителей, создание условий социального обустройства работников отрасли и другие вопросы. Все, и жители Ростова, где нагрузка на транспорт заметно больше, и жители сельских территорий, хотят получать одинаково качественное обслуживание. Поэтому реакция на изменения должна быть быстрой, с оценкой ситуации, подготовкой необходимых управленческих решений. Главное при этом – обеспечивать качество обслуживания пассажиров, — резюмировал Василий Голубев.

Оцените статью
Рассвет