Чуть ли не каждый день в криминальных сводках новостей появляются сообщения о новых случаях мошенничества. И когда мы, вроде бы, привыкаем к одной схеме и знаем, как не стать жертвой преступления, появляются три новых. Мошенники каждый раз обязательно придумывают новые, более изощренные способы обогатиться за наш счет.
«Рассвет» приводит несколько примеров мошенничества, произошедших на территории Ростовской области, чтобы показать, как действуют злоумышленники.
Пример № 1:
Жительница Мясниковского района обратилась в полицию. Гражданка пояснила, что она выиграла крупную сумму в лотерее, и для получения выигрыша ей необходимо было пройти по ссылке, ведущей на сайт одного из банков. Когда женщина нажала указанный адрес в письме, перед ней открылся сайт, внешне схожий с настоящим. После она ввела данные своей банковской карты якобы для начисления ей выигрыша. Однако после совершенных действий ей пришли уведомления о списании всех денег с карты – более 30 тысяч рублей.
При получении сообщения о внезапном крупном выигрыше надо вспомнить, подавали ли вы заявку на участие. Не стоит рассказывать «организаторам» данные своих банковских карт и не спешите переводить деньги за оформление документов или чего-то другого. Не переходите по ссылкам в полученных электронных письмах и смс. Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные.
Пример № 2:
В полицию обратилась жительница Тарасовского района. Девушка рассказала, что в одной из соцсетей ей написала подруга и попросила одолжить 25 тысяч рублей на операцию матери. Заявительница, не задумываясь, отправила деньги на присланный номер банковской карты. Через некоторое время она решила позвонить подруге, оказалось, что с ее мамой все в порядке, а страницу взломали.
Способ разоблачения подобных махинаций — проверка информации. Позвоните знакомому, который обратился за помощью. Либо во время переписки задайте контрольный вопрос, который будет знать только знакомый.
Пример № 3:
32-летняя ростовчанка написала заявление в полицию о том, что кто-то оформил на нее кредит в размере 200 тысяч рублей. Далее женщина пояснила, что некоторое время назад пыталась устроиться на работу в удаленном формате. Потенциальный работодатель сразу же сообщил, что ее кандидатура утверждена. Для оформления необходимо прислать свои документы. Когда заявительница отправила необходимый перечень документов, сотрудники организации перестали выходить на связь. А позже ей пришло уведомление из банка о кредитной задолженности.
Запомните, практически никто не требует от фрилансеров присылать какие-либо документы.
Пример № 4:
45-летняя жительница Таганрога разместила на одном из сайтов объявление о продаже дивана. Ей позвонил мужчина и сообщил, что хочет купить товар. Со слов телефонного афериста, чтобы перевести оплату, ему необходимо продиктовать номер карты, а также код безопасности, который поступит женщине в смс-сообщениях. Следуя инструкциям мужчины, женщина перевела на счет мошенника 20 тысяч рублей.
Сотрудники полиции призывают интернет-пользователей быть бдительными и не перечислять денежные средства неизвестным лицам, а также не раскрывать свои личные данные.
Пример № 5:
В полицию Семикаракорска обратился гражданин с необычной просьбой. Он рассказал, что помогает сотрудникам банка выявлять кибермошенников. По телефону «работник» кредитно-финансового учреждения сказал, что деньги после выполнения транзакций он сможет получить в районном отделе полиции.
В дальнейшем выяснилось, что мужчина стал жертвой телефонных мошенников. Потерпевший пояснил, что ему позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Мужской голос сообщил, что на гражданина оформлен кредит в размере 100 тысяч рублей. Далее злоумышленник предупредил, что сейчас есть недобросовестные банковские работники, которые сотрудничают с мошенниками и мужчине необходимо помочь в сборе доказательств их вины. Чтобы вычислить лжесотрудника и аннулировать заявку на кредит, гражданину необходимо в отделении банка еще раз взять кредит на такую же сумму. Взамен аферист пообещал денежное вознаграждение. Когда жертва получил наличные, злоумышленник сказал, что для сохранности денег их нужно перевести на страховой счет. После совершения всех действий лжесотрудник перестал выходить на связь, а гражданин обратился в отдел полиции за вознаграждением.
Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будет звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам, тем более, с просьбой о содействии в поимке сотрудников.
По материалам МО МВД России «Ремонтненский»