Семья Кочергиных из Первомайского теперь знает о судьбе отца и деда (+ видео)

Судьбы более четырех миллионов бойцов Великой Отечественной войны остается неизвестной. И эта боль живет в сердцах родственников и близких Поисковикам удалось установить имена двух героев из Ростовской области.Наш земляк, первомаец Лика Тимофеевич Кочергин — один из них.

#Общество

Об этом в телесюжете новостной программы сегодня рассказал региональный телеканал «Дон-ТР».

Во всех книгах памяти значится, что Лука Тимофеевич Кочергин погиб 6 мая 1944 года в боях за освобождение Севастополя и похоронен в братской могиле в селе Мамашай.

«Там надписей нет, просто написано, что братская могила, в которой захоронено около 2 тысяч человек. Через год мы установили там плиту. Когда устанавливали, приехали и увидели точно такую же плиту. Мы без фотографии установили, а там прямо с фотографией. Оказалось, что это наши родственники из Краснодара поставили. Не зная друг друга, мы давно потеряли связь, одновременно установили две плиты», — говорит внучка Луки Кочергина Татьяна Мельникова.

Из четверых детей Луки Тимофеевича в живых уже нет никого, его вдовы, конечно, тоже. Память о погибшем бойце продолжают чтить внуки и правнуки. Из самого старшего поколения — невестка. Она живёт в том же селе, сейчас Первомайском, а раньше Кресты, на том же самом подворье.

За многие десятилетия здесь, конечно, всё изменилось. Но неизменной осталась память — старые фотографии, которые всю жизнь висели над кроватью вдовы Луки Тимофеевича, семейные предания о героическом санитаре, из под огня выносившем раненых бойцов, спасшем сотни жизней, получившем за это два Ордена Красной звезды.

Были ещё на памяти внуков и похоронка и письмо с фронта сослуживца, где тот рассказывает, что Лука погиб лёгкой смертью — в блиндаж прямой наводкой попала мина. К сожалению, эти реликвии где-то потерялись.

Так бы и дальше пошли эти истории вглубь поколений Кочергиных, если бы монументальность военных былин не встряхнуло событие этой весны. В марте 2020 года в районе Севастополя поисковая экспедиция нашла останки бойца.

Нашли орден и медаль. По номерам наград в архивах получили сведения о том, кому они принадлежали. Сомнений никаких, это санитар 2-го батальона 550 стрелкового полка Кочергин Лука Тимофеевич, сражавшийся с первых дней войны и не доживший ровно один год до Победы.

«Чувства мои, конечно, тем более когда видео посмотрел. Как родное что-то… Как с лицом он там. Не кости, останки, а как человек живой…», — признается внук Луки Кочергина Сергей Кочергин.

Внуки никогда его не видели, не говоря уже о правнучке. Но, видимо, есть какая-то незримая родственная связь, которой десятилетия, разделяющие поколения, не помеха.

«Когда я узнала, что нашли останки, мне в ту ночь супруг приснился. Мне хотелось, чтобы его перезахоронили здесь. Приснился муж и говорит: »Кать, как ты могла оставить меня без отца«. И начал плакать», — рассказывает невестка Луки Кочергина Екатерина Кочергина.

Кочергины вправе решать, где будет похоронен Лука Тимофеевич. Склоняются к тому, чтобы перевезти останки в родное село и упокоить рядом с могилой вдовы. Внуки вспоминают, что бабушка очень любила мужа. Есть семейное предание — юной девочкой, будучи обручённой с другим, сбежала к Луке буквально из под венца. Что ж, говорят потомки, пусть теперь воссоединятся.

Имя второго донского бойца — Павел Васильевич Молчанов. Как оказалось, сведения о том, что он захоронен на дивизионном кладбище 387-й стрелковой дивизии не соответствовали действительности. Это выяснилось полтора месяца назад. Поисковики отряда «Севастополь» проводили раскопки немецких рубежей, которые штурмовали наши войска.

Оцените статью
Рассвет