Едва ли не у каждого человека старше сорока лет есть своя история про то, как хорошо было тогда, в пионерском детстве. Мне стало интересно, чем отличается мое детство от детства того времени.
На школьном мероприятии Марша юных патриотов к 100-летию Пионерии — встрече с бывшей пионервожатой Большеремонтненской СШ Ворвулевой Любовью Дмитриевной — я узнала, что стать пионером в советское время мечтали все. Даже самые отстающие в учебе ребята учили торжественное обещание наизусть, как не учили, пожалуй, ничего из школьной программы. 22 апреля ежегодно вся школа собиралась на торжественную линейку, посвящённую приёму в пионеры. Учащиеся надели парадную форму и очень волновались. После вступительного слова пионервожатой давали «Торжественное обещание». Затем наступал кульминационный момент: под звуки горна и барабана командиры класса повязывали красные галстуки. Безусловно, к галстуку пионеры относились как к святыне. Для ребят он был кусочком красного знамени, символа нашей необъятной Родины.
«Вступив в пионеры, мы оставались обыкновенными детьми, только чувствовали себя более сплочёнными, уверенными в себе», — говорит Любовь Дмитриевна. Самыми традиционными делами в то время были сбор макулатуры и металлолома. Каждый отряд активно принимал участие, старался набрать больше килограммов, чтобы получить грамоту или вымпел.
Летом большинство ребят разъезжались по лагерям. Самой главной пионерской здравницей считался «Артек». В Крым отправляли только лучших из лучших. «Ученицей я не была в лагере, но когда стала вожатой, побывала во многих уголках нашей страны. Возила детей на экскурсии. Поездка в город Краснодон оставила неизгладимое впечатление! Обрела много новых друзей, с которыми долгие годы вела переписку», — вспоминает Любовь Дмитриевна.
Прошло много времени, как нет пионеров. Но мы смогли перенять лучшее из пионерии прошлых лет в современные детские движения. Я считаю, что, изучая историю пионерской организации, мы приобретаем много положительного, которое надо воплощать и в наши дни.
Милана Моргунова, юнкор «ЮЭ»